O GYROTONIC® О нас Учебный центр Обучение Студия МЦКиТ Оборудование Хроника Контакты

 

Новости

X ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ "МЕДИЦИНА И КАЧЕСТВО – 2017".
Программа GYROTONIC с учеником Академии GYROTONIC, принимает участие в X ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ "МЕДИЦИНА И КАЧЕСТВО – 2017". 

Pre-Training Gyrotonic Course с 16 по 20 ноября 2017.
Академия GYROTONIC, с 16 по 20 ноября 2017 года  под руководством Савельевой Виктории, ассистирует Мороз Наталья, проводит 1-ый модуль Pre-Trainig Gyrotonic Course. 

Pre-Training Gyrotonic Course 13 обктября
Последний шанс попасть на Pre-Training Gyrotonic Course, который начинается 13 обктября 2017, в 8.00!
По адресу: Бережковская набережная 12, подъезд 15/1.
Заявка по телефону: 89167704855

Все новости

 

Подписаться на рассылку

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГИРОТОНИК И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФИЗИЧЕСКУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СПОРТСМЕНА В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

13.06.2013

Савельева В.В.
Велнес Центр "Формула Энергии"
Санкт-Петербург

Сегодня здоровье населения привлекает к себе все больше внимания. Объективная реальность свидетельствует о том, что здоровье населения можно повысить и укрепить, только приведя в действие целую систему факторов. Одно из важнейших мест, среди этих факторов, занимает физкультурно-оздоровительная деятельность (Матвеев Л.М., 2004) Оздоровительная физическая тренировка проводится с целью восстановления, поддержания и повышения уровня психофизической деятельности.

Основными задачами оздоровительной физической тренировке  являются: улучшение физического развития, повышение физической подготовленности человека. Для того, чтобы добиться выраженного оздоровительного эффекта, физические упражнения должны давать равномерную длительную нагрузку системам дыхания и кровообращения, обеспечивающим доставку кислорода тканям.

Особое предпочтение для повышения уровня здоровья, физической работоспособности отдается циклическим или аэробным упражнениям, которые в свою очередь повышают уровень максимального потребления кислорода (МПК) – основного показателя здоровья (Трикутько А.В., 1976; Купер К.,1976; Виру А.А., 1984; Муравов И.В., 1989; 1989; Мильнер Е.Г., 1991, и другие). К.Купер, считает аэробными такие упражнения, которые повышают уровень потребления кислорода, поэтому кровь становится более насыщенной, и с каждым вдохом вы можете вдыхать все больше кислорода и удалять углекислый газ ( Cooper K.N., 1977). Как правило, под аэробными, понимают упражнения, выполняемые длительное время ( от 20 до 30 мин.) при ЧСС 120\150 уд\мин. Основу европейской системы оздоровления составляют также циклические упражнения, выполняемые в аэробном режиме не менее 30 мин. и задействующие не менее 2\3 всех мышц (Kohl H.W., Blair S.N.,1988; Мильнер Е.Г., 1997). По Мнению В.В.Матова (1985), существуют максимальные величины интенсивности физических нагрузок, обеспечивающие наиболее оптимальный положительный эффект. Они составляют 75-85% от максимальной ЧСС ( 150-180уд\мин.). Именно при таком режиме происходит увеличение МПК, уменьшение содержания холестерина и липопротеидов в крови.

Все более и более популярным видом оздоровительной тренировки в России становится Гиротоник. Как оздоровительное средство, Гиротоник отмечен многими специалистами в области Фитнес индустрии и Оздоровления.

Оздоровительный эффект, при использовании направления Гиротоник, оказывает на деятельность ЦНС, дыхательной, ССС организма, а также на улучшение физической работоспособности спортсмена.

Несмотря на проводимые многочисленные исследования, проблемы здоровья спортсмена, испытывающего сверхчеловеческие нагрузки, была и остается первоочередной и жизненно важной для спортсмена.

Таким образом, для реализации некоторых аспектов, вышеизложенной проблемы, по нашему мнению может быть профилактические и терапевтические занятия Гиротоник.
Для решения данной проблемы нами был организован и проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие воспитанники СДюШОР по «Спортивной Акробатике» в возрасте 12 – 14 лет (102 человек). Педагогический эксперимент проходил в период Зимних сборов, все участники эксперимента до и после были обследованы по ряду специальных тестов, характеризующих уровень общей и специальной подготовленности. На основании контрольных тестов были сформированы 3 экспериментальные и одна контрольная группа.

Специфика выполнения учебно-тренировочного процесса с использованием Гиротоник в сочетании с выполнением упражнений спец.подготовки и общей подготовке имели различия в сравнении с контрольной группы.

В первой экспериментальной группе ( ЭГ1  - 26 человек)УТП строился следующим образом:
- легкий бег – 10 мин
- ОФП – 15 мин
- занятия Гиротоник – 15 мин

Во второй экспериментальной группе (ЭГ2 - 26 человек) :
- спец.упражнения «ходьба» на спец. Оборудовании Гиротоник – 5 мин
- ОФП – 15 мин
- занятия Гиротоник – 20 мин

В третьей экспериментальной группе (ЭГ3 - 26 человек):
- спец.упражнения « ходьба» на спец. Оборудовании Гиротоник – 5 мин
- упражнения на общую физическую подготовку с использованием Гиротоник – 10 мин
- занятия Гиротоник – 10 мин.

Испытуемые контрольной группы (КГ), выполняли УТП, согласно ранее рекомендованных и утвержденных упражнений по ОФП И СФП.

В процессе проведения педагогического эксперимента нас интересовали изменения, которые влияли на физическую работоспособность спортсменов, продолжающих тренировочный процесс после эксперимента в сравнении с испытуемыми контрольной группы.

Проведенные исследования показали, что использование различных упражнений направления  Гиротоник в процессе подготовительной части УТП, оказали положительное влияние на улучшение деятельности ССС и дыхательной систем. Так у испытуемых ЭГ3 в сравнении с ЭГ1 И ЭГ2 и контрольной групп возросли показатели в пробе Штанке, проба Генче, коэффициент Скибинского.

Таким образом , проведенные педагогические исследования показали, что занятия по направлению Гиротоник, способствуют укреплению организма, снимает усталость, а также способствует формированию высоких адаптационных возможностей организма к нагрузкам и увеличению общей работоспособности спортсмена.

Таблица 1
Динамика изменений функционального состояния и психофизиологических качеств, до и после педагогического эксперимента.

ПОКАЗАТЕЛИ

ЭГ1

ЭГ2

ЭГ3

КГ

до

после

до

после

до

после

до

после

1

ЧСС уд\мин

70,1

68,1

71,3

68,3

69,9

66,1

70,3

70,1

2

Сист.АД

118,3

117,9

119,8

119,3

118,4

117,3

118,8

118,5

3

Дист.АД

73,3

72,4

74,1

73,8

73,9

73,8

74,1

74,2

4

Проба Штанге

103,4

110,1

104,3

115,4

102,4

123,4

104,1

109,9

5

Проба Генче

32,1

34,2

32,4

47,3

31,9

54,3

31,8

35,6

6

Коэф. Скибинского

40,3

42,4

41,3

42,9

40,9

51,3

41,1

41,9

7

Концентрация и устойчивость внимания

6,1

6,6

6,2

6,9

6,1

7,3

6,34

6,41

8

Переключение и распределение внимания

7,1

7,6

7,3

7,9

7,2

8,4

7,21

7,3

 


Возврат к списку

Контактная информация

Академия GYROTONIC®

+7 (916) 770 48 55 
(Москва) 

+7 (921) 964 28 76
(С-Петербург)  

e-mail: valviksav@yandex.ru 

Студия МЦКиТ

+7 (916) 055 - 92-38
(Москва)


e-mail: studio_moscow@mail.ru


Facebook Instagram Vk youtube